Зеленая реклама в мире моды: откровения и вызовы

2024-04-02 // Дурова Стиль
Статья рассказывает о проблеме зеленой рекламы в индустрии моды и иллюстрирует ее на примерах нескольких брендов.

Выставка "Палитра перспектив" объединяет компании MayinArt и галерею Olal'Art для демонстрации азиатского превосходства. Однако недавняя публикация Bloomberg осветила недостатки марки Loro Piana, хотя проблемы с зеленым обманом простираются далеко за пределы роскошных брендов.

В статье Bloomberg говорится о неэтичной практике итальянского модного бренда Loro Piana, выявленной в публикации. По сведениям из публикации, бренд использовал безвозмездный перуанский труд в сборе волокна для вязаных изделий, стоимость которых может превышать 12 тысяч долларов США. На один свитер дается около 280 долларов за материал, что едва позволяет оплатить всех, набранных для сбора. В то же время, местные жители должны работать бесплатно, собирая животных и прижимая их, чтобы избежать травм в процессе стрижки. Бренд Loro Piana, по заявлению на его сайте, поддерживает местное сообщество, все же привлекая его к бесплатной работе. Широкое использование перуанского труда относится к проблеме зеленого обмана.

Коллекция в стиле постапокалипсиса "Shell" включала в себя темно-синюю толстовку с логотипом и надписью "HELL" под ним. Можно было сказать, что это была попытка Botter и Reebok высказаться против крупных нефтяных компаний и их негативного воздействия на окружающую среду. Однако Reebok использует полиэстер, спандекс, нейлон и другие синтетические материалы, созданные из нефти. Это противоречит посылу толстовки.

Фаст-фэшн - это не только проблема зеленой рекламы, но и одежда фирмы Shein - одного из крупнейших избыточно неустойчивых онлайн-магазинов моды. Согласно данным The Fashion Law, Shein полностью полагается на алгоритмы искусственного интеллекта. Вместо того, чтобы обращаться к компаниям по прогнозированию трендов, Shein использует алгоритм, чтобы найти товары с наибольшим количеством просмотров в социальных сетях, будь то брендовые товары или товары по низким ценам.

Под влиянием успешной работы Shein, фаст-фэшн бренды, такие как Inditex (владеющая Zara), вынуждены повышать цены, чтобы сохранить прибыльность и перейти к работе с более высокими ценовыми сегментами. Фаст-фэшн перешел от копирования дизайнов от настоящих модных брендов к созданию собственных, что привело к увеличению скорости производства, большему количеству продукции, низкому качеству товаров, низкому уровню использования со стороны потребителей и повышенному количеству отходов.

Тем не менее, в марте 2024 года несколько британских ритейлеров, включая ASOS, Boohoo и Asda, подверглись ответственности за зеленую рекламу со стороны The Competition and Markets Authority (CMA) - ведущего регулятора рынка конкуренции в Великобритании, задача которого, в частности, заключается в предотвращении и сокращении антиконкурентной деятельности. Организация разработала критерии для определения продукции как "зеленой" и запрет использования изображений, создающих ложное представление о степени "зелености" бренда. Потребители должны обращать внимание на зеленую рекламу, чтобы принимать обоснованные решения при покупке одежды. Важно образование, прозрачные практики, этическое поведение и отслеживание деятельности брендов с целью создания устойчивого будущего.